Кто такой SMM - менеджер ?

В этой статье вы узнаете, кто же такой SMM-специалист и почему эта профессия сейчас так востребована?
Социальные сети активно входят в жизнь каждого из нас и уже никто не представляет свою жизнь без соц.сетей.
Онлайн площадки стали уже не просто каналом для общения, но ещё и огромной бизнес-платформой.

Со временем профессия SMM-менеджера стала одной из самых популярных и востребованных на сегодняшний день.

Давайте же подробнее разберёмся, кто же такой сммщик и чем он занимается.


SMM-специалист - это тот человек, который отвечает за развитие и продвижение бренда в одном или нескольких социальных каналов.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ SMM - МЕНЕДЖЕРА В КОМПАНИИ

В процессе работы его обязанности в разных компаниях немного отличаются, так как спектр услуг очень широк. Но все-таки на основании множества вакансий можно составить общий список из обязанностей.


Это:
- разработка и реализация SMM - стратегии
- создание и оформление внешнего вида в соц.сетях
- создание контент - плана
- создание и публикация контента
- коммуникация с аудиторией
- вовлечение в аккаунт подписчиков и поддержание активности
- продвижение аккаунта заказчика
- применение современных инструментов по SMM
- проведение аналитической работы и составление отчетов

Перечень, конечно, не маленький. Но на деле не все эти обязанности выполняет только SMM - менеджер.

20 МАРТА / 2022

РЕАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ SMM - специалиста

Обычно SMMщик выполняет две главные задачи:
1. Это формирование бренда и имиджа компании в онлайн - среде
2. Генерация лидов с помощью грамотного контента инструментов соц.сетей

Для более полного понимания, работу сммщика можно объединить в 5 групп, в каждой из которых совершаются определённые действия:

1. Планирование стратегии продвижения. Включает сбор информации и составление контент-плана

2. Создание и поиск релевантного контента. Необходимо писать вовлекающие тексты и подбирать к ним соответствующие фото и видео материалы

3. Привлечение подписчиков. Здесь спектр обязанностей будет немного шире. Тут нужно настраивать и запускать таргетированную рекламу, сотрудничать с блогерами, находить аккаунты с нужной целевой аудиторией для размещения рекламы и тд.

4. Взаимодействие с аудиторией. Общение с подписчиками и ответы на интересующие их вопросы, модерация аккаунта и отработка возражения

5. Занятие аналитической работой. Здесь необходимо проводить анализ первичных результатов и корректировать контент-план на их основании, а так же составлять анализ результатов рекламных кампаний и составление отчётов о проделанной работе.
КАКИМИ ЗНАНИЯМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ SMMЩИК?

Чтобы быть профессиональным специалистом и работать на высокооплачиваемой работе SMM - менеджер должен обладать следующими навыками:

- Уметь создавать интересный и полезный контент для целевой аудитории и разбираться в ее особенностях
- Выбирать индивидуально правильную коммуникацию для каждой аудитории
- владеть основами дизайна
- Владеть хорошими коммуникационными навыками
- Уметь пользоваться рекламными инструментами
- Обладать аналитическими способностями
- Иметь навыки администрирования проектов в соц.сетях
SMM - МЕНЕДЖЕР БЕЗ ОПЫТА РАБОТЫ: БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

Многие компании часто берут сммщиков без опыта. В этом случае работодатель заинтересован в новых сотрудниках и готов вырастить работника с нуля. По истечении времени, если специалист будет показывать успехи и наберется необходимого опыта и знаний, логичным будет повышение заработной платы и дальнейшего роста по карьерной лестнице.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО SMM - СПЕЦИАЛИСТА

Деятельность SMM - менеджера зависит от направления работы и может быть как и узконаправленная, так и охватывать широкий спектр обязанностей.


SMM - СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Такие сммщики обычно управляют присутствием и продвижением бренда в социальных каналах. (Instagram, Facebook)
В этом направлении специалист должен обладать навыками копирайтинга, грамотной речью и уметь пользоваться графическими редакторами.

SMM - ТАРГЕТОЛОГ

Здесь задача сммщика - это привлечение целевых клиентов путём запуска таргетированной рекламы. Для этого необходимо уметь работать в
Ads Manager в Facebook и Instagram, Twitter Ads Manager, Snapchat.

SMM - ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

В этом направлении основной упор делается на страницу бренда, где нужно создавать много качественного фото-контента. Полезными навыками в этом деле будет умение делать красивые снимки, создавать описания товаров, навыки работы в Photoshop.

SMM - СПЕЦИАЛИСТ ПО ЧАТ-БОТАМ

Работа этого специалиста заключается на проектировании и оптимизации продаж через Messenger, Telegram, Facebook, Viber.
Специалисту в этой области необходимо знать принципы автоматизации чатов, иметь опыт работы в сервисах по созданию и настройке ботов и навыки копирайтинга для написания сценариев общения для бота с пользователем.

SMM - АУТРИЧЕР

Обязанности SMM - специалиста в этой области это построение отношений с лидерами мнений на разных платформах с целью внедрения продвигаемого бренда в их контент.
Специалист должен обладать хорошими коммуникативными навыками, владеть грамотной речью и знанием иностранных языков.

СТЕРЕОТИПЫ О РАБОТЕ SMM - СПЕЦИАЛИСТА

Как самая быстро набирающая популярность профессия за последние годы она уже успела набраться различных мифов и стереотипов.
Давайте разберёмся что к чему и развеем основные стереотипы об этой профессии.

1. Заниматься продвижением может каждый. Решение сложных задач требует как минимум наличие базовых представлений и знаний

2. Услуги SMM - специалиста много не стоят. Специалисты, которые занимаются фрилансом возьмут дешевле, чем профессиональные специалисты или маркетинговые агенства. Но чаще всего это не приводит ни к какому результату и все равно приходится заказывать услуги у специалистов.

3. У SMM - специалиста нормированный график. Продвижение в соц.сетях требует от сотрудника постоянно быть на связи, даже если он не находится на рабочем месте. Поэтому ему нужно уметь правильно планировать время.

4. Эффективность SMM - специалиста сложно оценить. Это не так. Эффективность сейчас можно вычислить несколькими способами: отслеживать показатель роста ER; отслеживать охват, вовлечённость и коэффициент окупаемости затрат

5. SMM-щик не должен уметь все. У сммщика сложился такой образ, что он должен уметь делать все из за большого перечня задач. Но лучше распределять обязанности между несколькими сотрудниками, чтобы каждый делал то, в чем он разбирается немного лучше, чем остальные

6. Smm-щику не обязательно вести соц.сети и иметь много подписчиков. Нужно помнить, что клиенты и аудитория могут коммуницировать со специалистом как через его рабочую, так и личную страницу. Так специалист показывает себя в роли лидера мнений, к которому стоит прислушаться. Поэтому он должен вызывать интерес, тем самым привлекая новых клиентов к бренду, который он продвигает среди подписчиков.
КАК НАБРАТЬСЯ ОПЫТА НАЧИНАЮЩЕМУ SMM - ЩИКУ?

Эта сфера идеальна для новичков тем, что даёт большие возможности для получения опыта новичкам.
Вот несколько советов, которые полезны новичкам.

- Устройтесь стажером в агентство. Некоторые smm и диджитал агенства иногда берут смм- специалистов без опыта и обучают их под себя

- Помогайте друзьям и знакомым. Если у вас есть друзья, у которых есть свой бизнес, предложите им свою помощь в продвижении соц.сетей за бесплатно. Вы получите ценный опыт и будете более уверенно чувствовать себя в этой сфере.

- Начните вести свой личный блог. Когда вы начнёте вести личную страничку, придумывать и постить контент, вы получите необходимые навыки, которые вам пригодятся в этой работе.

КАРЬЕРНЫЙ ПУТЬ SMM - СПЕЦИАЛИСТА?

Когда вы уже получили все необходимые и базовые навыки, направления роста в этой сфере могут быть абсолютно разнообразные. Можно дорасти до smm - менеджера, который будет ответственен сразу за продвижение нескольких проектов.
Ещё дальше можно пойти и попробовать себя в роли РРС- специалиста или интернет-маркетолога, который полностью отвечает за продвижение бренда.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ SMM - МЕНЕДЖЕРЫ?

Заработок SMM - специалиста зависит от его профессиональных умений. Чем больше он охватывает задач, тем более высокую зарплату он может получать.

В Москве зарплата профессии «SMM - менеджер» составляет от 30 до 60 тысяч рублей в месяц.

В российских регионах SMM - специалисты в начале получают от 25 тысяч рублей, а старшие smm - менеджеры от 50 тысяч.
Автор: Анна Карабейникова
Made on
Tilda