Вконтакте и Instagram: сходства и различия

В этой вы статье узнаете, чего общего и чем отличаются эти площадки и как это влияет на охваты.


Аудитория переходит во Вконтакте и это факт, а Инстаграм же охваты у многих упали и довольно сильно.

При этом многие начинают заливать в Вконтакте те же посты, что и в ИГ
Ошибка ли это и какие различия у соц.сетей есть, об мы расскажем вам дальше.

Инстаграм и ВКонтакте - социальные сети, основной целью которых является коммуникация между людьми и визуальная составляющая, т.е. в обеих соцсетях можно делиться фото/видео публикациями и подписывать их.


Различия площадок:

Инстаграм - это американская сеть, а ВКонтакте - российская. Поэтому в Инстаграм аудитория шире, а во ВК преимущественно русскоговорящая.


Instagram является наиболее подходящей интернет-площадкой, если ваша продукция рассчитана на девушек, которым не более 30 лет.

Возраст пользователей:
- нет 18 лет – 8%.
-18-29 лет – 59%.
- 30-49 лет – 33%.


Целевой аудиторией социальной сети ВКонтакте являются люди, возрастом от 20 до 40 лет. При этом примерно одинаковое количество женщин и мужчин.


Разный интерфейс. ВКонтакте выглядит больше как Facebook с отдельными вкладками данными профиля, фото/видео, сообщения.
А в Инстаграм основной упор идёт на визуал. При переходе на аккаунт в Инстаграм открываются все фото пользователя, это плюс для брендов с красивой визуальной составляющей.


Формат пабликов популярен во ВКонтакте, а в Инстаграм - это обычные страницы, на которых можно установить функцию бизнес-профиль/компания, но она будет выглядеть так же, как и личный аккаунт.

Во ВКонтакте бизнес-страницы или точнее паблики выглядят отличительно от личных страниц. Функционал в пабликах больше.


В отличие от ВКонтакте, в Инстаграм пользователи активно просматривали истории. Популярно было внедрять рекламу в ленту и истории.
А теперь о сходствах:

В обеих соц. сетях можно: общаться в личных сообщениях, создавать общие чаты, вести как бизнес-страницу так и личную, лайкать публикации, оставлять комментарии, подписываться или добавлять в друзья друг друга, делиться публикациями и тд.

Возможность оформлять тексты в разных форматах и принимать оплату, не выходя из ВК. Конечно, сейчас в Инстаграм тоже есть возможность разного функционала , однако многие отмечают, что намного комфортней просматривать тематический контент именно в группах.


Возможность прикреплять к сообщениям Gif, аудиофайлы, фото, видео, документы, не превышающие 200 Mb, в форматах doc, docx, xls, xlsx, png, jpg, gif и др.


Бизнес-направление. Инстаграм и Вконтакте эффективный инструмент для создания интернет-магазина, рекламных проектов и таргетированного продвижения любых потребительских товаров и услуг.
Автор: Анна Карабейникова
Made on
Tilda